На главную  Мой профиль | Вход | Регистрация | Выход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Ствол - Древо познания. » Демонизм » Демонизм Гурджиева
Демонизм Гурджиева
marvinДата: Понедельник, 28.09.2015, 04:11 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 222
Статус: Offline



Долгое время система Гурджиева владела моим умом, я даже полагал что он являлся миссионером не только для для своего времени, но и много задатков здравого для всех последующих поколений. Он был разумеется не Мессией с Большой буквы, но его система оказала немалое воздействие на умы человечества. На основе его идей до сих пор существуют так называемые "Школы" по самопознанию посредством работы группами, они есть в США, Англии, Франции, в России так же существуют различные "школы", только там все приватизировали, и различные гуру от эзотерики от своего имени смакуют идеи Гурджиева как свои. Их учения легко выдают умалчиваемое, так как любой человек изучавший Гурджиева легко увидит элементы системы Гурджиева в этих новоделах.

Гурджиева всегда отличала стройность и ясность, в отличии от современных гуру разного посола и калибра, и часто он был полезен лично для меня, если я собирался потролить в соцсетях какое нибудь сообщество типа "Клуб практикующих Кундалини -йогу". Вбрасывал туда статью про -то, что такое кундалини -в понимании Гурджиева, эффект был мощный, адепты набрасывались на меня толпой и диспуты велись в течении 3-5 дней, потом меня просто вносили в черный список, но из тех кто читал статью и у кого еще сохранилось здравомыслие, они чувствовали некую правду из Гурджиева, и вступали уже в мое сообщество где уже можно было вести беседу спокойно и без истерик.

Из сотни можно было 2-3 человек вытащить, они бросали свое занятие кундалини, начинали читать теперь уже нового для них Гуру, но как оказалось и это потом до меня дошло -что хрен редьки не слаще. Хотя новое ментальное состояние в своих представлениях о "практиках" все же было лучше и значительно, пусть они и попадали в тупик, и в некий ступор, бездействие, это лучше чем ежедневно активно себя разрушать, пытаясь поднять кундалини.




Гурджиев
Глава XI

«В так называемой «оккультной» литературе вы, вероятно, встречались с выражением «кундалини»: «огонь кундалиини» или «змея кундалини». Это выражение употребляют, чтобы обозначить необычную силу особого рода, которая существует в человеке и которую можно пробудить.

Однако ни одна из существующих теорий не даёт правильного объяснения силы кундалини.
Иногда её связывают с половыми функциями, с половой энергией, т.е. с возможностью использовать половую энергию для иных целей. Это предположение совершенно ошибочно, потому что кундалини может находиться в любом месте. Кроме того, кундалини не является чем-то желательным или полезным для развития человека.

Любопытно, что оккультисты ухватились за услышанное где-то слово, но совершенно изменили его смысл и превратили ужасную и опасную вещь в нечто, вызывающее надежды и ожидаемое,
как благословение.

«На самом деле кундалини — это сила воображения, сила фантазии, которая подменяет собой реальную функцию. Когда человек мечтает вместо того, чтобы действовать; когда его мечты становятся на место действительности, когда человек воображает себя львом, орлом или
волшебником, это в нём действует сила кундалини. Кундалини может действовать во всех центрах, и с её помощью все центры удовлетворяются воображаемым вместо реального. Овца, которая считает себя львом или волшебником, живёт под властью кундалини.«Кундалини — сила, заложенная в людей для того, чтобы удерживать их в нынешнем состоянии.

Если бы люди сумели увидеть своё истинное положение, если бы они осознали весь его ужас, они ни секунды не смогли бы оставаться там, где находятся. Они стали бы искать выход из положения и очень скоро нашли бы его, ибо выход есть, но людям не удаётся увидеть его, потому что они загипнотизироваяы.

А кундалини — это как раз та сила, которая удерживает их в гипнотическом состоянии. «Пробудиться» — значит выйти из состояния гипноза. В этом и состоит главная трудность — но в этом же и гарантия возможности пробуждения, так как органических причин для сна нет, и человек может пробудиться.

«Теоретически может; но практически это почти невозможно, потому что как только человек хотя бы на мгновенье пробуждается, как только он открывает глаза, все силы, которые заставляют его спать,
действуют на него с удесятерённой энергией, и он вновь погружается в сон, причём нередко ему снится, что он пробудился или пробуждается.«В обычном сне бывают такие состояния, когда человек хочет проснуться, но не в силах это сделать. Он говорит себе, что проснулся, а на деле продолжает спать. Так может повториться несколько раз, пока он наконец не проснется. Но при обычном сне человек, если уж он проснулся, находится в состоянии, отличном от сна; в гипнотическом же состоянии дело обстоит по-иному: здесь нет, по крайней мере, сначала, объективных признаков пробуждения, человек не может ущипнуть себя, чтобы удостовериться, что он не спит.

И если, не приведи Бог, человек слышал что-то об этих объективных признаках, кундалини сейчас же преобразует их в игру воображения и грёзы.«Только тот, кто вполне сознаёт трудности пробуждения, может понять и необходимость долгой и тяжёлой работы для того, чтобы пробудиться.

«Вообще говоря, что нужно для того, чтобы разбудить спящего? Нужен хороший толчок. Но когда человек спит крепким сном, одного толчка недостаточно, требуется долгий период непрерывных толчков. Следовательно, должен существовать кто-то такой, кто будет производить эти толчки.




Тема статьи обозначена как Демонизм Гурджиева и кундалини имеет конечно отношение к демонизму, но тут Гурджиев критикует заблуждения связанные с этим понятием. А в чем собсвенно заключен демонизм -если это так, - самого Гурджиева?
В этой главе лично меня как Православного Христианина интересует текст, который был выше кундалини. Приведу его из книги.




— Мне часто задают вопросы, связанные с различными текстами, притчами и т.п. из Евангелий, — сказал как-то Гурджиев. — По-моему, для нас ещё не пришло время говорить о Евангелиях: для этого требуется гораздо больше знаний. Но время от времени мы будем брать какой-нибудь евангельский текст в качестве отправной точки для своих бесед. Это научит вас правильному подходу к ним и прежде всего пониманию того факта, что в известных нам текстах самые важные пункты обычно отсутствуют.

«Для начала возьмём известный текст о зерне, которое должно умереть, чтобы родиться:

«Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно, а если умрёт, то принесёт много плода».

«У этого текста много разных значений, и мы будем часто к нему возвращаться. Но прежде всего необходимо узнать принцип, который содержится в данном тексте, — и узнать, как его в полной мере применять к человеку.

«Существует книга афоризмов, которая никогда не была и, вероятно, никогда не будет опубликована. Я упоминал уже об этой книге в связи с вопросом о смысле знания и цитировал оттуда один афоризм. Касательно того, что мы обсуждаем, в этой книге говорится следующее:

«Человек способен родиться; но, чтобы родиться, он должен сперва умереть; а прежде чем умереть, ему необходимо пробудиться».

«В другом месте эта книга утверждает:

«Когда человек пробудится, он может умереть; а когда он умрёт, он способен родиться».

«Мы должны выяснить, что это значит.

«Пробудиться», «умереть», «родиться» — вот три стадии, следующие одна за другой. Если вы будете внимательно изучать Евангелия, то увидите, что там часто говорится о возможности родиться; несколько раз упоминается возможность «умереть» и много раз — необходимость «пробуждения»: «Бодрствуйте, ибо не знаете ни дня, ни часа» и так далее. Но эти три возможности человека — пробудиться, т.е. не спать, умереть и родиться — не поставлены в связь одна с другой. Тем не менее, всё дело именно в этом. Если человек, умирает не пробудившись, он не способен родиться. Если человек рождается не умерши, он может стать «бессмертной вещью». Таким образом, тот факт, что он «не умер», не позволяет человеку «родиться»; а тот факт, что он еще не пробудился, препятствует его «смерти»; и если ему придется «родиться» не умерши, это воспрепятствует его бытию.

«Мы уже достаточно говорили о смысле выражения «родиться». Это относится к началу нового роста сущности, к началу формирования индивидуальности, к началу появления неделимого Я.

«Но чтобы достичь этого состояния или, по крайней мере, начать его достижение, человек должен умереть, т.е. освободиться от тысячи мелких привязанностей и отождествлений, которые удерживают его в том положении, в котором он находится. Он привязан ко всему в своей жизни — к своему воображению, к глупости, даже к страданиям; возможно, именно к ним он привязан больше, чем к чему-либо. Он должен освободиться от этих привязанностей. Привязанность к вещам, отождествление с вещами сохраняет живыми тысячи бесполезных «я» внутри человека. Эти «я» должны умереть, чтобы родилось большое Я. Но как заставить их умереть? Они не желают умирать.

И как раз здесь на помощь приходит возможность пробуждения. Пробудиться — значит осознать своё ничтожество, т.е. осознать свою полную и абсолютную механичность, полную и абсолютную беспомощность. Недостаточно понять это философски, на словах. Необходимо понять всё на ясных, простых и конкретных фактах из собственной жизни. Когда человек начнёт узнавать себя, он увидит в себе много такого, что приведёт его в ужас. Пока человек не пришёл от себя в ужас, он ничего о себе не знает. Но вот человек увидел в себе нечто, вызвавшее в нём ужас. Он решает отбросить это качество, прекратить его, положить ему конец. Однако сколько бы усилий он ни предпринимал, он чувствует, что не в состоянии ничего сделать, и всё остаются таким, каким было. Здесь он увидит своё бессилие, свою беспомощность, своё ничтожество. Или же, начиная узнавать себя, человек видит, что у него нет ничего собственного, и всё, что он считал своим — взгляды, мысли, убеждения, вкусы, привычки, даже заблуждения и пороки, — всё это не принадлежит ему, а сформировалось благодаря подражанию или было заимствовало откуда-то в готовом виде. Поняв это, человек осознаёт своё ничтожество. Осознав своё ничтожество, человек увидит себя таким, каков он есть на самом деле, и должен запомнить этот факт и не забывать его ни на одну секунду, ни на одно мгновение.

«Такое постоянное осознание своего ничтожества и своей беспомощности в конце концов придаёт человеку смелость «умереть», т.е. умереть не просто мысленно, в своём сознании, а на самом деле, отказаться по-настоящему и навсегда от тех аспектов самого себя, которые или не являются необходимыми с точки зрения собственного роста, или препятствуют ему. Этими аспектами оказываются прежде всего все его ложные «я», а затем все его фантастические идеи о своей «индивидуальности», о «воле», «сознании», «способности делать», о своих «силах», «инициативе», «решимости» и т.п.

«Но чтобы видеть какую-то вещь всегда, человек должен сначала увидеть её хотя бы на секунду. Все новые силы и способности понимания приходят в одном и том же порядке. Сначала они возникают в виде вспышек в короткие и редкие мгновения; затем появляются чаще и продолжаются дольше, пока наконец, после длительной работы, не станут постоянными. То же самое относится и к пробуждению. Сразу пробудиться полностью невозможно. Надо сначала пробуждаться на короткие мгновения. Но, сделав некоторое усилие, преодолев некоторое препятствие, приняв решение, после которого нет возврата, необходимо умереть раз и навсегда. Это было бы трудно, даже невозможно, если бы такому событию не предшествовало медленное и постепенное пробуждение.

«Однако существуют тысячи вещей, которые препятствуют пробуждению человека, удерживают его во власти сновидений. Чтобы действовать сознательно, с намерением пробудиться, необходимо знать природу тех сил, которые удерживают человека в состоянии сна.

«Прежде всего необходимо понять, что сон, в котором протекает человеческое существование, — это не нормальный, а гипнотический сон. Человек погружен в гипнотическое состояние, и это состояние постоянно в нём поддерживается и укрепляется. Можно подумать, что существуют силы, которым выгодно и полезно держать человека в гипнотическом состоянии, не давая ему увидеть истину и понять своё положение.

«Есть восточная сказка, в которой рассказывается о богатом волшебнике, у которого было много овец. Волшебник был очень жаден и не хотел нанимать пастухов, не желал строить изгородь вокруг пастбища, где паслись его овцы. Из-за этого овцы часто забредали в лес, падали в пропасть и т.д. Самое же главное — они убегали от него, так как знали, что волшебнику нужны их мясо и шкуры.

«И вот наконец волшебник отыскал средство. Он загипнотизировал овец и, во-первых, внушил им, что они бессмертны, что, сдирая с них шкуры, им не причиняют вреда, а наоборот, такая операция будет им приятной и даже полезной. Во-вторых, он внушил им, что сам он, волшебник, — их добрый хозяин, который так сильно любит своё стадо, что готов сделать для него всё, что угодно. В-третьих, он внушил им, что если с ними вообще что-нибудь случится, то это произойдёт не сразу, во всяком случае, не в один день, а поэтому им и не стоит об этом думать. Наконец, волшебник внушил овцам, что они совсем не овцы, что одни из них — львы, другие — орлы, третьи — люди, четвёртые — волшебники.

«И после этого всем его заботам и беспокойствам настал конец: овцы никуда больше не убегали, а спокойно ждали того часа, когда волшебнику потребуются их мясо и шкуры.

«Эта сказка очень хорошо иллюстрирует положение человека.

«В так называемой «оккультной» литературе вы, вероятно, встречались с выражением «кундалини»: «огонь кундалиини» или «змея кундалини».


    
Для начала слегка о самом понятии – «Демонизм», в принципе все в курсе что это такое, даже в кино современными способами и тех средствами изобразили демона главного и демонов помельче очень даже красноречиво, некая злая сила которая представляет угрозу для человечества и которая периодически входит в жизнь отдельных личностей. Много книг написано за всю историю человечества на эти темы. Отдельные товариЗчи дописались до того что дьявола изображают светлым и добрым существом, типа того что все наши представления неверны, что как бы на самом деле все наоборот.

Другие что нет добра без зла, как бы ДОБРО -  поняло что оно добро –если бы не существовало бы зла. Третьи что добро и зло – это дуальная равновесная пара, типа того как верх -  низ, левое –правое, холод – жара,одно не мыслимо без другого. Философские системы обсасывают этот вопрос уже тысячи лет, но все мы так и блуждаем не в истине, а разного рода мировоззрениях и умоблудиях различных модных или известных популярных людей.


Концепций много, но…как говорят ИСТИНА ОДНА.

Продолжу ниже в комментариях.




Прикрепления: 6032156.jpg(67Kb)


Рожденный в СССР.!
 
marvinДата: Пятница, 23.10.2015, 12:16 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 222
Статус: Offline




Концепций много, но…как говорят ИСТИНА ОДНА.

Так же есть такое положение что Истина возможна в полном объеме только в самом Боге, он сам и есть Истина, а так как мы не способны постичь Бога во всем его «Объеме», нам могут быть доступны для разумения фрагментарные истины – того что может вместить наш разум. И если появляется некто с претензиями на Истину –он просто фантазер или шарлатан, мы можем орудовать набором понятий и представлений близких или удаленных от фрагментарных истин, не посягая на Истину.

Напомню слова Иисуса Христа - «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне»..

Для атеистов и материалистов наличие души под большим сомнением, наука им как бы все объяснила и доказала, так что для них слова Христа не имеют никакого смысла, они бояться только смерти физической, нет тела и исчез навсегда из жизни, кто и что исчез –набор физических органов, различные нейрохимические реакции, мозг –чем как бы мыслит и само ощущает себя.

Для людей, верящих в существование Бога, в наличие души –душа является можно сказать самым ценным, тело смертно, а душа бессмертна. И если погубить душу – это погибель которая касается такой составляющей –как вечность. А что такое тело временное в сравнении с душой вечной, несоизмеримые по ценности вещи. И если в нашем мире издревле существуют такие понятия как – «Спасение души», освобождение, путь на небеса, развитие духовное, и прочее, всегда остро стоит вопрос верности пути –то есть реальных и возможных необходимых действий при жизни тут в этом теле для своего спасения. И если существует путь, и он как известно быстрей всего один – то всё что сбивает с этого пути – оно можно сказать является для моей души ГУБИТЕЛЬНЫМ.

Оно отрезает меня от пути –возможного к спасению.

К примеру все слышали выражение –«Продать душу дьяволу», что он искушает, типа того как Иисусу Христу он предлагал все цацки этого мира –мира временного, и мира совсем не ценного для Христа, разумеется знающий Истину и все положение вещей отказался, зачем мне брать подачку в виде блестящей монеты –когда у меня вся вселенная в кармане, типа того что я на время сюда зашел на огонек, и в этой конуре злой дух мне предлагает фигню, из за которой –если я возьму –потеряю всю свою вселенную. Образно примерно так.

Практически любой человек может сказать, что лично ему Дьявол ничего не предлагал, не искушал богатствами, ничего не предлагал, и всё это как-то на уровне теорий или сказок – есть он или нет, сами не видели, а можем только верить или не верить. Человек религиозный нисколько не сомневается в силах зла, только ОНО различно в меру представлений того или иного народа и их традиционной религии или неких откровений каких-либо гуру.

Хочу особо обратить внимание на такой вот для меня очевидный и ясный факт.

Нет необходимости ему являться к каждому и лично предлагать нечто взамен души. Он хитер и лжив, берет под контроль, когда ему надо «избранного» им, для своих целей, одаряет его – в виде ТАЛАНТА –писать, или подгребает под себя уже одаренного и под его воздействием у писателя появляются идеи –которые раньше и в мыслях не появлялись, вдохновляет его на мировоззренческие УМНЫЕ конструкции, которые потом оформляются в виде концепций, типа того как «Научный Атеизм», выходит книга, находит отклик в некоторых людях, потом идея привлекает все больше и больше людей.

. И уже эти ИДЕИ овладевают умами людей, в социуме появляется группы потом уже сообщества уже Увлеченные идеями –исходящими от Дьявола, а он просто через концепцию «Умную» внедрил в сознание людей сомнения насчет Бога, души, они их просто уверил в отсутствии души, и вот уже огромные массы людей считают что нет души, жизнь одна, умер и полный каюк. Он просто даром получил их души, никому и ничего не предлагая.

Если у вас есть к примеру гараж и в нем стоит мерседес, представьте что ваш сосед вас убедил каким то образом что у вас этого нет, раз нет у вас, значит он спокойно берет себе а вы даже и не подозреваете… Соседу не надо думать о том как взломать замок, как угнать машину, тем более могут и поймать и заключить под стражу, посадить в тюрягу, он просто обманул, убедил, что нет этого у вас, и соответственно вы уже не проверяете карманы –где ключи, они просто валяются на самом видном месте, и вам вообще они не нужны, он походит и даже у вас на глазах их берет, а вы даже и не понимаете чего в данный момент лишились.

Таких вот писателей море, и они под ним. Яркий и наглядный пример всего выше изложенного – Дарвинизм..

Так что будем рассматривать Гурджиева помня об этом.

Для чего его система, для каких целей, что лично ему надо было от людей –предлагая «свою» систему. Что он дал и чего он достиг?


Рожденный в СССР.!
 
Форум » Ствол - Древо познания. » Демонизм » Демонизм Гурджиева
Страница 1 из 11
Поиск: