На главную  Мой профиль | Вход | Регистрация | Выход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Железо » Звук карточки, программы. » Звуковые карты ESI U24 XL , E-MU 0202 USB, ESI Juli@. (Сравнительные тесты.)
Звуковые карты ESI U24 XL , E-MU 0202 USB, ESI Juli@.
marvinДата: Среда, 02.12.2015, 13:56 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 222
Статус: Offline
Звуковые карты сравнительные тесты.


ESI U24 XL и E-MU 0202 USB |

Измерения производились программой Rightmark Audio Analyzer 6.2.3 в режиме loopback. Выходной сигнал из карточки подавался на её же вход. Поэтому полученные данные являются наложением характеристик по входу и выходу. Это значит, что параметры записи или воспроизведения по отдельности будут заведомо лучше полученных данных. В таблицу и графики добавлены данные от карты EMU 0404 USB для сравнения. Перед началом измерений выяснилось, что выходной уровень ESI U24 XL приблизительно на 6 дБ ниже номинала.

E-MU 0202 USB показала очень высокие результаты по всем параметрам, а ESI U24 XL немного отстаёт.



Частотные характеристики обеих карт ровные, без всплесков и провалов на краях частотного диапазона.
Едва заметный спад НЧ начинается у них только ниже 30 Гц, и на нижней границе - 20 Гц - не достигает и 0,3 дБ.

Уровень ВЧ у E-MU 0202 USB ровный вплоть до 20 кГц. ESI U24 XL имеет небольшой гладкий спад на высоких частотах, начиная с 9 кГц, и достигает - 0,5 дБ на частоте 16 кГц. Хорошо, что спад не имеет волнообразного характера. Он может лишь
слегка уменьшить прозрачность звучания.


Уровень шума.


Обе карты имеют небольшие наводки по шине питания USB. Они видны как всплески на фоне шума. E-MU 0202 USB имеет
низкий уровень шума -111 дБ. А у ESI U24 XL этот показатель примерно на 12 дБ хуже.
Вспомним, что 6 дБ из этих 12-ти - последствия заниженного выходного уровня. Всё равно, шумы у этой карточки ниже, чем минимальный порог шума CD, и не будут слышны при прослушивании музыки в этом формате.


Динамический диапазон.


Гармонические искажения E-MU 0202 USB для синусоиды 1000 Гц имеют низкий уровень. Гармоники имеют спад вплоть
до 12 кГц, потом начинается небольшой всплеск на 14-18 кГц, который находится ниже порога слышимости. ESI U24 XL
имеет более высокие искажения. Заметны гармоники в районе 9-10 кГц. Видна небольшая интермодуляция с наводками в
виде мелкой "гребёнки" на фоне шума. Все эти искажения ниже уровня 100 дБ, но всё равно могут оказать свое влияние на качество звучания. У E-MU 0202 USB интермодуляция с наводками не видна на фоне шума.


Интермодуляционные искажения.


Как и нелинейные искажения, интермодуляционные у E-MU 0202 USB ниже, чем у ESI U24 XL.

E-MU 0202 USB имеет более качественный аналоговый тракт по сравнению c ESI U24 XL. Это видно и по шумам, и по АЧХ, и по нелинейным искажениям. Это не удивительно, так как карта E-MU 0202 USB имеет действительно хорошие преобразователи. Свою влияние в более слабые шумовые показатели ESI U24 XL внес ее заниженный выходной уровень. При этом ESI U24 XL имеет достаточно хорошие показатели для бюджетной звукозаписи.

E-MU 0202 USB успешно прошла тестирование на частоте дискретизации 192 кГц, которая поддерживается, скорее всего, "для галочки", так как улучшения параметров не произошло, а режим Direct Monitoring не работает.

E-MU 0202 USB и E-MU 0404 USB имеют одинаковый по характеристикам тракт, за исключением незначительных наводок по шине питания. Разница в цене этих интерфейсов объясняется урезанной функциональностью, но не параметрами тракта.

Звучание двух карточек сравнивалось на активных студийных мониторах Adam A5 с сабвуфером Adam Sub8. Эти акустические системы обладают ровным сбалансированным прозрачным звучанием и позволяют выявить малейшие изменения в окраске звука. ESI U24 XL играет приятно, открыто и насыщенно, с незначительными искажениями в области верхних средних частот. E-MU 0202 USB звучит более прозрачно и стерильно по всему частотному диапазону с детальным воспроизведением самых верхних и нижних частот, более правильной микродинамикой и большей глубиной сцены. Звучание E-MU 0202 USB можно описать как кристальное, а ESI U24 XL как немного менее детальное и четкое, и более жирное.

Важно отметить, что разницу в звучании можно почувствовать только через хорошую контрольную акустику. К тому же, по сравнению с той же встроенной звуковой картой ноутбука Realtek HD, ESI U24 XL, даёт значительно более точный, ровный, глубокий звук, лишённый зернистости.


ESI Juli@ XTe
профессиональная звуковая карта с шиной PCI Express,
c профессиональными и бытовыми разъемами цена в районе (165 -180$)

Новая карта ESI Juli@ XTe представляет собой PCI Express модификацию известнейшей профессиональной карты ESI Juli@ с интерфейсом PCI. Это знаменитая карта-трансформер, с выбором разъемов подключения. Отличия между двумя картами - в приставке XTe и в разъеме, который требуется для её установки в компьютер. К имеющимся драйверам Windows XP/7/Vista (32/64 бит) была добавлена поддержка Mac OS X. Разъем PCI Express был добавлен установкой микросхемы моста на шину PCI. Перед нами старая добрая карта ESI Juli@. Кстати, карту можно установить в любой слот PCI Express, не только в короткий 1x.



Необходимо непременно сказать пару слов о предшественнице. Звуковая карта Juli@ была представлена производителем на Musikmesse 2004. ESI Juli@ XTe показана на Musikmesse 2012. Разница между анонсами целых 8 лет! А востребованность за это время никуда не делась. В самом деле, приблизительно за $150 пользователь получает отличные характеристики и непревзойденные до сих пор возможности.

Показатель цена/качество просто фантастический.

Конечно, если добавить $50-100, то можно выбрать внешний USB интерфейс. Но будут ли там полностью балансные входы-выходы TRS и тут же небалансные RCA? MIDI разъемы, цифровые входы и выходы? Будет ли там низкая латентность? Вопрос совсем не праздный. Многие сетуют на то, что никакого особенного развития в бюджетных интерфейсах не наблюдается. Даже ESI не стали конкурировать сами с собой и выпустили лишь модификацию с новым разъемом.

Кстати, с 2012 года отдел разработки ESI Audiotechnik, вслед за отделом продаж, переехал из Кореи в Германию. По нашим наблюдениям, на стенде компании Musikmesse'12 работал полностью европейский персонал. Теперь ESI действительно немецкая компания, в Азии осталось лишь производство.

Отметим очень важный момент, ранее ускользнувший от нашего внимания: земля разъемов карты не касается крепёжной планки! Это очень важно, так как является необходимым условием, чтобы избежать наводок и земляных петель.

Внутренности

Основной цифровой чип, заклеенный логотипом ESI — это VIA Envy24HT-S (24 бит, 192 кГц; интерфейсы: три I2S/AC-link выходных, два I2S/AC-link входных).
Цифровой трансивер — AKM AK4114 (8 входов, 2 выхода). Наличие многоканального контроллера позволяет организовать независимые аналоговые и цифровые каналы на плате, плюс возможность мониторинга. Карта получается четырёхканальной, с двумя видимыми устройствами в ОС и в программах.

Карта поддерживает все режимы вплоть до 192 кГц.
В карте применён 8-канальный мультибитный 24 бит 192 кГц ЦАП AKM AK4358, с пониженной чувствительностью
к джиттеру, позиционируемый AKM для профессиональной аппаратуры, а также бытовых DVD-Audio и SACD применений.

Динамический диапазон: 112 дБ. КНИ+шум: -94 дБ. ОУ JRC 4580.


Структурная схема карты ESI Juli@


Из структурной схемы карты ESI Juli@ видно, что 8-канальный ЦАП AKM 4358 (обозначен как 4х DAC) используется в стереокарте не случайно — он служит для аппаратного мониторинга цифровых входов/выходов с абсолютно нулевой задержкой.
АЦП — 2-битный дельта-сигма стерео 24 бит 192 кГц AKM AK5385B.
Позиционируется AKM для применения в профессиональных устройствах для записи в форматах высокого разрешения.

Динамический диапазон: 114 дБ.
Сигнал/(шум+искажения): 103 дБ.


Указанные цифры - паспортные для микросхем преобразователей. Измеряемые параметры карты в целом будут чуть ниже, а спектр зависит от наводок по цепям питания компьютера и от ситуации с подключением.


Преобразователи карты ESI Juli@: ЦАП AKM 4358 и АЦП AKM 5385A


В настоящий момент очень многие карты предлагают преобразователи сравнимого или более высокого класса, но не в ценовой категории ESI Juli@/XTe, а выше. Несмотря на это, вполне возможно, что многие пользователи со звуковым трактом доступной ценовой категории предпочтут Juli@, так как карта ESI более проста в управлении и очень удобна в работе. Для операционной системы нет разницы между Juli@ и Juli@ XTe - драйвера одинаковые.


Панель управления ESI Juli@ очень проста и удобна


Технология E-WDM (Enhanced Audio MIDI Driver) является собственной разработкой компании ESI. Технология уже была подробно описана в статье про карту ESI Juli@. DirectWIRE, технология визуального программного роутинга сигналов, в настоящее время доступна для большинства продуктов ESI. Передача сигналов происходит на уровне драйверов, бит-в-бит, без потери качества. Через DirectWIRE можно также записывать полностью в цифре многоканальный звук с DVD или другого источника сигнала (даже защищённого от копирования), в форматах вплоть до 24 бит 192 кГц в реальном времени. Для Mac OSX технология недоступна.


Панель DirectWIRE 3.0 карты ESI Juli@


В DirectWIRE 3.0 были добавлены аппаратные входы.
Для карты Juli@ виртуальные входы
1 и 2 — это левый и правый аппаратный аналоговый вход,
3 и 4 — левый и правый аппаратный цифровой S/PDIF вход.


Под названиями интерфейсов имеются в виду следующие приложения:
MME: WinAmp, CoolEdit, Cakewalk, Vegas и т.п.
WDM: SONAR (WDM/KS), PowerDVD, WinDVD, и т.п.
ASIO: Cubase, Nuendo, Logic, Reason, SONAR (ASIO) и т.п.
GSIF: GigaStudio 2.42 или старше.

Качество звучания

В связи с тем, что преобразователи и схемотехника не претерпела существенных изменений, качество осталось таким же, как у PCI карты ESI Juli@.
Это добротный профессиональный уровень техники, который легко бьёт все бюджетные звуковые карты в своей категории, особенно USB. Если требуется только оцифровка и вывод звука из компьютера - карта отлично подойдёт.

Подключение наушников
Выхода для наушников у карты нет. Необходимо подключить наушниковый усилитель или микшерный пульт. Для тех, кто не хочет тратиться на микшерный пульт, есть карта ESI MAYA44 XTe.

Тестирование в RMAA

ASIO 2.0 - ESI Juli@ XTe
Режим работы 24 бит 44 кГц
Звуковой интерфейс ASIO





Распайка с балансного выхода на НЕ балансный вход .........работает нормально!!

Правильнее "+" балансного на сигнальную жилу RCA, а "-" на экран RCA.
При этом "балансная" земля остаётся в компе и используем все +4dBu выхода.

Кабеля приходилось использовать до 2х метров на активную акустику c разного студийного оборудования (по уровню +4dBu разумеется), при этом ни фона, ни наводок не наблюдал.
Правда не с Джулией @, но балансный он и в африке балансный, имеет низкое внутренне и изначально заточен на нагрузку 600 Ohm. Очевидный бонус это возможность использования оч низкоомного "Volume" вплоть до 100 Ohm. (в зависимости от канкретной реализации выхода).
Прикрепления: 9080743.png(291Kb) · 4327130.jpg(377Kb)


Рожденный в СССР.!
 
VitalДата: Понедельник, 07.12.2015, 18:56 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Статус: Offline
Здравые рассуждения на одном форуме без мистики аудиофильской - практика.

Мне довелось за последние два года поиметь много ЗК, более 10 точно, подбирал себе приемлемую карту для качественного прослушивания музыки. Мои предпочтения в музыке в основном сложились так: на 1м месте джаз, далее, рок, классика инструментал, вокал. Могу кратко охарактеризовать характер некоторых девайсов,

Asus Xonar - слишком крикливая, особенно по ВЧ, ИМХО не годится для музыки;

E-MU 1212m - как раз вам для диджейства и мониторинга, у нее очень маленькие задержки при использовании ASIO, но музыку слушать не очень приятно - имеет совершенно "мониторное" звучание (кому-то это нравиться - без всякого окраса и акцентов, мне не очень), как раз таки замененные оперы могут частично исправить ситуацию, спросите у продавца какие именно оперы он туда впыжил и, посмотрев на них описание в сети, Вы сможете сделать выводы;

ESI Juli@ и ESI Maya44 PCI - очень похожи, правда я лично не имел чести помучить Майу, но имею Джулию и она мне нравится, очень четкий звук, и не такой мониторный как у ЕМУ, и не такой резкий как у Асуса, она у меня уже давно и ее я не буду продавать, хотя имею еще одну карту и внешний самопальный ЦАП, в общем не побоюсь Вам порекомендовать обе;

Из всех погостивших в моих цепких лапах карточек, понравилась однозначно и бесповоротно AUDIOTRAK Prodigy HD2 ADVANCE DEя их даже заказал 10 штук из Кореи по недорогой цене и продал по дорогой цене 3500 руб. все кроме одной, с которой, как и с Джулией не расстанусь. Звучание данного экземпляра могу охарактеризовать как очень схожее с характером Джулии, чуть менее детальное, но более душевное - для джаза и не слишком хард рока самое оно. Есть АСИО после несложных манипуляций с прошивкой (все кому продал, пользуют именно с АСИО дровами ее). Настоятельно рекомендую для спокойной музыки.

Еще понравилась M-AUDIO Delta (AP) 192, вообще "бесхарактерная" :), ничего не красит, не акцентирует, не резкая, не мутная, золотая середина - максимально независимая от жанра - все на 4+ из 5. Б\У можно купить за 1500 руб., если приложить немного усилий.

Ваш "ресивер бюджетненький Yamaha R-S700" на 99,9% будет не совместим с картами, которые имеют резкое, слишком четко выраженное в ВЧ диапазоне звучание, т.к. он сам имеет ту же самую болезь
(М-Аудио или Аудиотрак могут помочь отцу русской демократии за 1500 - 4500 руб).
Если хотите слушать Музыку а не звуки, продайте его и купите что-то более подходящее, и точно
 не ресивер. Но это уже тема, которая выходит за рамки обсуждения в теме о ЗК.

Про поддержке игровых протоколов ничего не могу сказать, так как совершенно этим не заморачивался. Надеюсь мой скромный опыт принесет Вам или кому еще пользу и поможет определиться с выбором.
С уважением.


Добавлено (07.12.2015, 18:56)
---------------------------------------------

Вот еще один обзор Джулии@

Juli@ vs. EMU 1820Несмотря на высокую цену ($400) и свою повышенную многоканальность карты EMU1820, Juli@ может потягаться с ней на равных, так как изделие Creative/EMU имеет преобразователи такого же уровня (CS4392).

Обе карты, и Juli@, и 1280, тестировались в балансном режиме, уровень сигнала — повышенный (+4 dBu) для увеличения динамического диапазона и максимального раскрытия возможностей карт. Прослушивание проводилось на мониторах EVENT 20/20 bas, допускающих балансное подключение.Тщательное прослушивание в одних и тех же условиях, при подключении одним и тем же проводом, при мгновенной коммутации не выявило разницы в звучании между картами. Однако учитывая немалую цену, EMU1820 не назовёшь удачной картой — это экономичный вариант старшей 1820M, уступающий в качестве более младшей модели 1212M.

Предваряя ваши вопросы: сравнить с картой EMU 1212M или 1820M у нас пока нет возможности, так как данных карт в России нет в продаже. Штатовский офис EMU обещал нам выслать пресс-семпл, но связь с ним потеряна. Если возможность всё-таки появится, мы обновим статью.Juli@ vs.

LynxTwo



Сравнение с LynxTwo (цена >$1000, стерео-модификация Lynx L22 >$800) в наших тестированиях — традиционное, для выявления степени и характера отличия звучания тестируемой карты от эталонного источника звука.Скажем сразу, LynxTwo звучит качественнее. Разница не на порядок, но всё же ощущается.

Тем не менее, по сравнению с оригиналом Juli@ демонстрирует профессиональное качество звучания. Мультимедийные карты (например, Audigy2/ZS) обычно грешат искажениями тембров, различными окрасами и призвуками на высоких частотах, так что несмотря на довольно высокое качество преобразователей, такие карты непригодны для профессиональной работы.
Juli@ свободна от таких недостатков, её звучание достоверное и чёткое. Отличие от Lynx лишь в чуть меньшей детальности, что вряд ли повлияет на профессиональную пригодность, за исключением применимости на этапе мастеринга.

EMU 1820

Прикрепления: 0024300.jpg(164Kb)


GTA 5

Сообщение отредактировал Vital - Понедельник, 07.12.2015, 19:01
 
Форум » Железо » Звук карточки, программы. » Звуковые карты ESI U24 XL , E-MU 0202 USB, ESI Juli@. (Сравнительные тесты.)
Страница 1 из 11
Поиск: