Главная » Статьи » Авторы » Marvin

Акустическая система с расширенным динамическим диапазоном.
     Акустическая система с расширенным динамическим диапазоном.  
 Журнал Радио 12. 1989  И.  БЕСПАЛОВ,    А.  ПИКЕРСГИЛЬ

 Схема и описание акустики с расширенным динамическим диапазоном появились в 1989 году в журнале Радио, прошло 25 лет, эту акустику не забыли, до сих пор люди собирают, чему был удивлен, если я собрал ее в начале 90-х - тогда это было актуально на фоне дефицита, себестоимость была низкая, 12 динамиков, + корпус заказанный на ЗТО, фильтры -копейки, вся песня около 100 рублей. (минимальная зарплата тех времен была 120 руб, средняя 150, - 220 -250 считались очень хорошей зп.) В наше время на фоне огромного переизбытка техники различной ценовой категории тратить время на самопальные изделия казалось бы не разумно, но не все так просто. Если соотнести качество звука АС 25 летней давности к соразмерной технике по мощности и звучанию, она потянет примерно на 1500 $ - это было для самого себя открытие. Прикол  в том, что пару лет назад мне пришлось их выставить во двор ,а полгода назад искал себе акустику габаритами поменьше, что бы втиснуть в секцию от стенки,  за 300$ читая обзоры и отзывы на форумах...
 

  Важнейший  показатель  качества акустических систем (АС) - их способность воспро­изводить  без  искажений  весь динамический диапазон реальных музыкальных сигналов. Количественная  его  оценка максимальный уровень  развиваемого  АС звукового  давления [1]: max  SPL=  S+  1 О  IgP / Р О  (S-характеристическая  чувстви­тельность, дБ / Вт / м;  Р – J  кратковременная  (музыкальная) мощность,  Вт;  Р О  - 1  Вт) . у широко распространенной АС 35АС- 012 значение указанного параметра достигает 105, а  у  100АС-003 - 109  дБ,  при одинаковой  характеристической  чувствительности 86 дБ / Вт / м. Для высококачественных зарубежных АС эта величина  не  менее  107 ... 109  дБ [2].

  Известно,  что  эмоциональное  воздействие  музыки,  звучащей  в  концертных  залах, много сильнее, чем той же музыкальной  программы,  воспроизведенной  бытовой  АС в домашних условиях.  По нашему мнению, это связано, прежде  всего,  с  тем,  что  динамический диапазон и  максимальный   уровень звукового давления,  обеспечиваемый  бытовыми АС, заметно хуже, чем аналогичные  показатели  музыкальных  инструментов,  звучащих в  концертных залах.

 Существующие  рекомендации по выбору мощности электроакустических  устройств [3, 4]  не  позволяют получить  динамический диапазон,  требуемый для  высококачественного звуковоспроизведения. Так пиковые  уровни  звукового  давления L п ,  создаваемого в  первых  рядах  концертного  зала такими источниками естественного  звучания,  как  рояль  и оркестр из 18 музыкантов, равны соответственно 103 и 112 дБ  [2]. АС, способная создать уровень  звукового  давления  в  N диффузном поле L A =  L п ,  должно, Z на обладать акустической мощностью  Р. = 4У.  10(O.1L A -14)/ T  ~ [5]  (У - объем  помещения,  м З ,  Т - время  реверберации, с)

А это  значит,  что  при  воспроизведении звучания на званных выше музыкальных источников в  помещениях объемом 50  и  100  м  3  акустическая мощность  составит  соответственно в  первом  случае  0,07.3  и 0,577  Вт,  а  во  втором - 0,114 и  0,905  Вт. Поскольку коэффициент  полезного действия современных АС не  превышает  0,2  %,  для создания  указанных  значений акустической  мощности  к  АС следует  подвести  электрическую мощность опять же соответственно 37  и  288  Вт  и  57  и 452  Вт . 

   Отсюда следует однозначный  вывод  - наиболее распространенные бытовые АС (35АС-012 и  т .  п . )  неспособны обеспечить  пиковые  уровни звукового  давления  даже скромного по  составу  оркестра,  вследствие  этого  и  дина­мический диапазон,  поскольку предельно допустимые уровни шума 30 ... 45  дБ в  жилы х  ком­ната х  и  концертных зал а х  сов­падают.  В  результате  приходится  либо  мириться  с  ограничением  пиков,  сопровождающимся  характерными  нелинейными и  динамическими искажениями,  либо  снижать средний  уровень  громкости, что  из-за  особенностей  слуха также · нарушает субъективное восприятие  реальной  музыкальной  панорамы.

  Из  сказанного  следует,  что для обеспечения высокой верности  воспроизведения  необходимо использовать АС с расширенным динамически м диапазоном .  В  настоящее  время желательность  развиваемого  АС максимального уровня звукового  давления  108 ... 109  дБ / Вт / м  является  технически  и  экономически  оправданной . 

 Для  его  достижения  на  базе головок  с  характеристической чувствительностью 86  дБ / Вт / м  необходимо создание  АС  с кратковременной  мощностью порядка 300  Вт.
Более  дешевым  и  простым путем  реализации  этого  тре­бования  было бы  использование головок с  характеристической  чувствительностью  92 ... 94  дБ / Вт / м,  что  и  делается за рубежом,  но  у  нас  такие  головки  практически  не  выпускаются . Необходимо  подчеркнуть , что столь высокие уровни мощности АС и соответственно усилителей ЗЧ необходимы не для увеличения среднего  уровня громкости,  а  д л я  обеспечения неискаженного  воспроизведения  пиков  за писанных  программ.

Ссылки некоторых противников мощных АС и  УМЗЧ на  санитарные  нормы [4],  ограничивающие из-за возникновения болевых ощущений уровень  звукового  давления  значением  100  дБ,  некорректны, ибо  они  относятся  к  шуму,  а не  к  музыке.  Воздействие  же музыкального сигнала принципиально  отличается  от  воздействия  шума  из-за  интегрального свойства слуха. В музыкальных  программах  пики звукового  давления  104 ... 109  дБ болевых ощущений не вызывают .

Наш  опыт  длительной  эксплуатации  в  жилой  комнате объемом 100  мЗ  АС с  высоким средним звуковым  давлением 0,45  Па при подводимой мощности до 2 Х (100  ... 120)  Вт  свидетельствует,  что  никаких  болевых  ощущений у  кого-либо из  слушателей  не  наблюдалось .  Вместе  с  тем  все  они без исключения  и,  особенно, люди  с  профессиональным развитым слухом отмечали высокую  верность  звучания,  в первую очередь,  за  счет  вер­ной  передачи  динамического диапазона  музыкальных  про­грамм . Зарубежный опыт конструи­рования  высококачественных электроакустических устройств показывает, .  что предназначенные  для  них  бытовые  усилители  имеют  выходную  мощность  от  2 Х 100  до  2 Х 200  Вт и  более,  что  хорошо согласуется с  приведенным выше расчетом .  У  нас  также  наблюдается  устойчивая  тенденция  к росту мощности высококачественных усилителей :  от 2Х 25  Вт «<Одиссей-ООI-стерео» - 70-е годы)  дО  2 Х 100  Вт  ( << Форум­стерео»,  «Корвет-У М-048-сте­рео»  - конец  80-х).  Причем для  « Корвета-У М-048-стерео» завод  рекомендует  использовать  АС с  паспортной мощностью не менее 1 00  Вт на канал .

С учетом приведенных выше соображений нами была сконструирована  АС с  паспортной мощностью 150  Вт.  Номинальная  ее  мощность  - 75  Вт; диапазон воспроизводимых частот  при  неравномерности АЧХ ± 2  дБ - 25 .. . 20 000  Гц ; характеристическая  чувствительность - 89  дБ / Вт / м;  суммарный  коэффициент  гармоник - 1,6  %.

Принципиальная  схема  АС представлена  на  рис .  1.


В  качестве  НЧ  излучателей выбраны две головки 75Г ДН-3 . Для согласования АС с  усилителем  сопротивление  каждой из  параллельно  включенных головок  должно  быть  8  Ом . Функции  СЧ  излучателей  выполняют две головки 20Г ДС-I-4.  Эти  головки  выпускаются  с активным сопротивлением 4  и 8  Ом [3].  Для нашей А С более предпочтительными с  позиций согласования  отдачи  Н Ч  и  СЧ звеньев были бы две последовательно  соединенные  четырехомные головки .  Однако поскольку их нет в  широкой продаже ,  нами были выбраны параллельно  включенные  восьмиомные головки с последовательным  резистором  в  схеме разделительного  фильтра для выравнивания  отдачи  относительно НЧ звена .

В  ВЧ  звене  работа ют  две головки 6Г ДВ-4-8,  Включенные последовательно .  Они э ффективно  воспрои з водят  в ысшие звуковые  част о ты,  нач и ная  с 3000 .. . 3500  Гц,  что  упрощает и х  согласование  с  СЧ  излучателями.

В  [6,  7]  показано,  что  наиболее  эффективное  демпфирование и снижение искажений излучателей  НЧ  достигается при  охвате  комплекса  АС­У МЗЧ  электромеханической обратной  связью  (ЭМОС) .  В связи  с  этим  параметры  разделительных фильтров АС (см . рис .  1)  выбирались  не  только из  соображений  надлежащего выделения полос, но и с учетом их  влияния на действие ЭМОС (емкости  конденсаторов  СI + С3,  включение  резистора R 1).  Дополнительно  снизить искажения  позволяют сдвоенные  НЧ  излучатели  [8].  Такой способ можно рекомендовать как усовершенствование предложенной  конструкции  АС, особенно если  введение ЭМОС затруднено.


 


   Не думаю что кто ни будь в наше время станет собирать такие колонки, время энтузиастов в прошлом, сейчас проще купить, тем более что выбор просто огромен, предложены в изобилии все ценовые категории, главное точно знать как выбрать, критерии, как не купиться на рекламу, на скидки, и прочие хитрые маркетинговые штучки.

Чем дороже - тем лучше, - это уже не катит во многих случаях, переплачивать в 2-3 раза больше за Бренд, за эксклюзивные фишки, за дизайн нет смысла, если не быть фанатом чего либо из этих вкусностей. Хороший термин есть - соотношение цена и качество. Правда не всегда в этом можно убедиться на практике -до покупки, многое принимается на веру. В старые добрые времена были четкие Госстандарты, и если я покупаю к примеру магнитофон, - то что там заявлено было в характеристиках, оно соответствовало, цифры были не с потолка. Я мог сравнить все магнитофоны и понять насколько один лучше другого и если разница не велика, можно было прикинуть а стоит ли переплачивать 50 рублей если коэффициент гармоник у 1 класса - 0,001, а у 2 класса - 0,05. Для магнитофона это не критично, так как кассет не было таких, что бы записать -так как в студиях. Вот если усилитель брать - на этот параметр обязательно надо обращать внимание.

А сейчас заходишь в магазин смотришь на прилавок, пытаешься что то понять по писанине, ничего нет ясного. Так что приходиться в начале в инет тщательно изучить, и если повезет найти технические характеристики, в мануалах чаще всего нет важной и главной информации, написано - как нажать на кнопку, куда воткнуть штепсельную вилку, и прочая лабуда. Я конечно утрирую, но примерно так - довольно часто.

Стоят две колонки - ценник и мелким шрифтом циферки, вижу 400 ватт. Смотрю на эти маленькие колонки, и представляю как на них подать 40 ватт, на 10 поделил уже, 40 ватт реальных - судя по динамику, он уже на половине громкости на 20 ваттах будет выпрыгивать из корпуса, с полчаса таких жутких для него вибраций и он порвется, а если все сорок дать сразу, он точно вылетит вместе с шурупами. Обозначения новые странные, которые не проясняют, а наоборот что то пытаются скрыть - от меня потребителя.

 Рядом домашний кинотеатр 
Суммарная мощность колонок (RMS)    500 Вт


RMS
Rated Maximum Sinusoidal — мощность, при которой усилитель или динамик может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20—25 % выше мощности DIN.

Кроме этой супер мощности ничего не указано касательно самого звука, вес, какие медиафайлы воспроизводит, наличие входов, USB, Lan..Цена:  59 990   тг
Размеры сабвуфера (ШxВxГ)      155x300x285 мм
АС с  паспортной мощностью 150  Вт.    Номинальная  ее  мощность  - 75  Вт
 Сравниваем АС и этот домашний кинотеатр.
Суммарная мощность колонок (RMS)    500 Вт

Один низкочастотный динамик 75 ГДН (старое обозначение 30 -ГД номинальная мощность 30 ватт. Диаметр 23,6 см.  
Сабвуфер  в ширину можно вписать окружность 13 см, с учетом крепления, что бы прикинуть какие там стоят динамики можем высчитать  1 - дюйм это 2,54 см выходит два 5 -и дюймовых динамика.(если их там 2), 


 .Низкочастотные динамики развивают примерно 80% мощности, или можно сказать о мощности надо судить по мощности НЧ динамика, а среднечастотным и пищалкой можно пренебречь, 5-ти дюймовые динамики имеют номинальную мощность 16 ватт, если там 2 шт суммарно 32 ватта. Визуальное сравнение:



Сабвуфер если к 32 ваттам + 4 по 5 ватт, в сумме 52 ватта - это ни как не 500!!!
Думается что и реальные 50 ватт если и дать на них, будут захлебываться издавая призвуки, так что усилитель наверняка выдает на них максимум ватт 40. Для ДК -это очень мало.
Завышенные циферки чаще всего встречаются в бюджетном сегменте, техника среднего диапазона -тут уже более менее все пристойно. Тут уже другие хитрости, более тонкие.

Справа под №3 стоит акустика с такой же мощностью.
Выходная мощность: 150 Вт
Чувствительность:   92 дБ
Частота раздела полос (кроссовер) 2.6 кГц
Габариты (ВхШхГ):   1006 x 270 x 321 мм
Масса одной колонки : 21 кг

Q Acoustics 2050i
Цены в инет от  37 000 руб. -до 60 000 руб. если по курсу 2,75  цена от 100 000 до 165 000 тенге.
Из обзора.

 
Акустика современной 2000-й серии рассчитана как на любителей кино, так и на меломанов — она задумывалась как универсальная. Из неё действительно можно составить систему для любой комнаты с любым количеством каналов. В этой линейке активный 140-ваттный сабвуфер 2070S, два полочных монитора 2010i и 2020i, центральный канал 2000с и напольные , которые мы сегодня и будем слушать.....

Если к этим напольникам докупить усе остальное цена подрастет к 500 000 тенге. 
Имеет ли смысл -тут уже решает сам покупатель, в принципе их должно хватать по мощности 

Тут не сравниваются три совершенно разные акустические системы, речь шла только о характеристиках, качестве и мощности. Просто надо помнить  что 
для получения большого SPL (Sound Pressure Level — уровень звукового давления.) необходимо большое объёмное смещение (большая площадь излучения умноженная на максимальный рабочий ход).
Чтобы получить нормальный бас,  надо не меньше 50 литров внутреннего! объёма.


Так как я собрал эту акустику в начале 90-х,  и слушал не один год,  могу представить если собрать такое на современной базе!!!
Себестоимость будет разумной - если учесть что будет на выходе готового продукта, соотношение цены и качества будет вне конкуренции. Трехполосная лично для меня наилучший вариант и желательно не вертикальные метровые "палки" а полновесный габаритный  корпус правильной классической формы.  


В 1989 году Technics  выпустили интересную  4-х полосную акустику 
Technics SB-M1000
цена за пару в Японии 200000 йен, цена в Европе 1500$, в США 1700$, в Росии 1300$. Причем самая низкая цена была в России. На то время Россия, была новым рынком и на нее возлагались большие надежды. Не успел бренд Technics войти на наш рынок, как случился финансовый кризис 1998 года, в связи с этим пришлось снижать цену, потому как платежеспособность Россиян к тому времени упала в несколько раз.



 

  В модельном ряду фирмы, с 1991 года (а реально с 1988 года, Technics SB-MX200D выпуска 1991 года, были, по сути, слегка модернизированными Technics SB-MX200 выпускаемые с 1988 года), не было акустики вообще! Такого застоя легендарная марка Technics еще не видела и была на грани вымирания. Но инвесторам, бренд Technics был не нужен (по их мнению эра Hi-Fi закончилась и нужно выходить на другие более прибыльные рынки), они решили использовать марку, для того чтобы в последний раз «срубить денег» и закрыть легендарный Technics. Для получения максимальной прибыли на рынок выходила ширпотребная аппаратура, производимая на Испанском заводе, многие эти аппараты отсутствовали в официальных Японских каталогах и соответственно продавались только в России и Европе.

Вообще Япония осталась оплотом качества Technics, небольшая группа инженеров, которым принадлежала часть акций корпорации Matsushita, продолжали выпускать усилители 7000 й серии (Technics SE-A7000v4 & Technics SU-C7000v4). Но с усилителями было все налажено еще при живом Коносуке Мацусите, и запаса комплектующих пока хватало. Несмотря на энтузиазм, без финансовой поддержки головной корпорации, с выпуском новой акустики дела обстояли туго, даже при использовании прежних наработок, на ее разработку ушло более 5 лет.

В итоге на свет появились Technics SB-M10000, которые собирались вручную под заказ для узкого круга потребителей (желающие их купить оплачивали 100% стоимости и ждали, когда АС соберут). Группа Японских инженеров реально не могла удовлетворить спрос, инвесторы увидели успех и сделали заказ на разработку более дешевой модели, которую можно было поставить на конвейер (так сказать: Hi-Fi направлению был дан последний шанс). Задача была такая же что и 20 лет назад, когда разрабатывались Technics SB-7000 – минимальные затраты на материалы и комплектующие, не низкая, но доступная для потребителя цена, качество звука выше чем у конкурентов в данной нише.

 Самым сложным, оказалось, адаптировать разработки 1970-х годов под новый дизайн, колонки должны быть узкие и стройные, чтобы, по этому параметру не отставать от  конкурентов, а звук, по масштабу должен не отставать от классических напольников 1970-80-х годов. По сути, инженерам Technics нужно было обмануть законы физики, узкие и высокие корпуса благоприятствуют образованию стоячих волн, мелкокалиберные динамики имеют высокую резонансную частоту и плохо «цепляются за воздух», в результате чего если и есть какой-то мало-мальски глубокий бас, то он гудит, масштаба и объема нет.

Выход из положения был в системе D. D. D. (Dual Dynamic Drive) «Двойной Динамический Контур», которая была разработана еще в 1970е годы и воплощена только в 1995 году в заказной модели Technics SB-M10000. Но Technics SB-M10000, несмотря на то, что казались довольно стройными, имели отнюдь не узкую переднюю панель - 486мм и модульную конструкцию (вес двух модулей одной АС 160кг). 

Новые Technics SB-M1000, должны быть похожи на топ-модель (это будет плюсом при рекламе), но быть стройными и в разы дешевле. Для максимальной унификации, было предложено сделать универсальную схему, чтобы на одних и тех же комплектующих разработать всю линейку нового модельного ряда Technics, тем самым еще более снизить себестоимость.
 

В итоге, в Technics SB-M1000 применили низкочастотное звено D. D. D. В составе которого имеются 4 низкочастотных динамика диаметром всего 14 см и 4 прямоугольных пассивных излучателя (из-за прямоугольной формы удалось увеличить площадь диффузора). Точно такие же НЧ динамики и пассивные излучатели решили применить во всей линейке Technics SB-M*** и даже музыкальных центрах и системах для домашнего кинотеатра. Данные 14 см динамики имеют обычную проверенную временем конструкцию: бумажный диффузор, ППУ подвес, длинноходовую звуковую катушку, к магнитной системе приклеен второй магнит в противофазе. Второй магнит Technics использовал для того чтобы уменьшить рассеивание магнитного поля (благодаря этому магнитное поле лучше фокусируется в рабочем зазоре и меньше излучается по сторонам, что позволяет располагать в близи колонок ЭЛТ телевизоры).

В общем, несмотря на дополнительный магнит, динамик получился очень дешевым, без каких-либо ноу-хау, плюс цена была снижена из-за массового выпуска, использования штампованной стальной корзины и обычного бумажного диффузора. Данные динамики установлены внутри АС по две штуки магнитами друг к другу в верхней и в нижней части корпуса, так чтобы излучать в разные стороны, вперед и назад. Тыльные стороны всех 4 громкоговорителей нагружены на общий закрытый объем (так, что расположенные напротив друг друга динамики гасят собственные резонансы). Фронтальные стороны двух динамиков работающих назад АС нагружены на единый объем воздуха резонансной камеры, в которой разряжения и давления воздуха, создаваемые этими двумя динамиками, колеблют два пассивных излучателя прямоугольной формы, аналогично работают и два передних динамика, только они нагружены каждый на свою резонансную камеру и пассивный излучатель.  

Разработчики Technics создали сложнейшее низкочастотное оформление, которое они назвали D. D. D. (Dual Dynamic Drive), чтобы приблизиться к параметрам D. D. D. Technics SB-M10000, в SB-M1000 пришлось еще усложнить конструкцию и сделать три колебательных контура а не два. В системе D. D. D. Technics SB-M1000 каждый динамический контур имеет свою резонансную частоту, которая зависит от: добротности и массы подвижной системы динамика, упругости и массы воздуха находящегося в резонансной камере, добротности и массы пассивного излучателя, а компрессия воздуха создаваемая тыльными сторонами всех диффузоров в общем объеме в нужный момент притормозит слишком сильно резонирующий один из контуров, тем самым система избегает гулов и бубнений на одной какой-то частоте. 

Как было сказано выше система D. D. D. Technics SB-M1000 имеет три резонансных частоты, например, задний колебательный контур настроен на область 35-40Гц, когда его отдача к более высокому басу 55-70Гц снижается в работу вступают передний нижний и передний верхний контуры (кстати, задний нижний и передний нижний контуры еще активно взаимодействуют с полом помещения и имеют дополнительный резонанс) которые перехватывают эстафету без провала в АЧХ и на 90Гц передают ее мидбасовому динамику установленному на передней панели АС. 

Полный обзор можно почитать здесь.
 

А нас интересуют тех. характеристики.
Заявленные характеристики Конфигурация: 7 излучателей, 4 полосы, акустическое оформление D. D. D. Пассивный излучатель: 18см x 4 шт., плоский прямоугольный диффузор, вспененный пластик Низкочастотный динамик: 14 см x 4 шт., конический бумажный диффузор Мидбасовй динамик: 14 см, конический композитный диффузор целлюлоза/слюда Среднечастотный динамик: 8 см, конический композитный диффузор целлюлоза/слюда Высокочастотный динамик: 2.5 см, купол, суперграфит

Диапазон воспроизводимых частот: 30…75 000 Гц (-10Дб), 25…85 000 Гц (-16Дб) Чувствительность: 86 дБ/Вт/м
Номинальное сопротивление: 6 Ом
Частоты раздела полос: 90/900/3500 Гц
Максимальное звуковое давление: 109 дБ
Максимальная мощность: 100 Вт (Din), 200 Вт (Music)
Габариты (ВхШхГ): 1190х284х447 мм Масса: 42 кг

АС собранные по журналу Радио за 89 год имели 
АС с  паспортной мощностью 150  Вт.
Номинальная  ее  мощность  - 75  Вт; 
диапазон воспроизводимых частот  при  неравномерности АЧХ ± 2  дБ - 25 .. . 20 000  Гц ;
характеристическая  чувствительность - 89  дБ / Вт / м; 
суммарный  коэффициент  гармоник - 1,6  %.
Благодаря конструкции был достигнут уровень звукового  давления  108 ... 109  дБ / Вт / м 

коэффициент  гармоник - 1,6  %. сравнивать не с чем, редко указывают этот важный параметр. 
Так как его измеряют на максимальной нагрузке
Категория: Marvin | Добавил: marvin (25.03.2015)
Просмотров: 4234 | Комментарии: 8
Всего комментариев: 4
avatar
0
1
Обозначения новые странные, которые не проясняют, а наоборот что то пытаются скрыть - от меня потребителя.
Суммарная мощность колонок (RMS)
500 Вт


Многообразие применяемых стандартов измерения выходной мощности усилителей и мощности колонок может сбить с толку любого. Вот блочный усилитель солидной фирмы 35 Вт на канал, а вот дешевенький музыкальный центр с наклейкой 1000 Вт. Такое сравнение вызовет явное недоумение у потенциального покупателя. Самое время обратиться к стандартам...

В России используется два параметра мощности - номинальная и синусоидальная. Это нашло свое отражение в названиях акустических систем и обозначениях динамиков. Причем, если раньше в основном использовалась номинальная мощность, то теперь чаще - синусоидальная. Например, колонки 35АС впоследствии получили обозначение S-90 (номинальная мощность 35 Вт, синусоидальная мощность 90 Вт)

Номинальная мощность - мощность при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании.

Синусоидальная мощность - мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно в 2 - 3 раза выше номинальной.

Западные стандарты более широки, как правило, используются DIN, RMS и PMPO.

DIN - примерно соответствует синусоидальной мощности - мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с сигналом "розового шума" без физического повреждения.

RMS (Rated Maximum Sinusoidal) - Максимальная (предельная) синусоидальная мощность - мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 - 25 процентов выше DIN.

PMPO (Peak Music Power Output)- Музыкальная мощность (запредельная :-)) - мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Обычно в 10 - 20 раз выше DIN.

Как правило, серьезные западные производители указывают мощность своих изделий в DIN, а производители дешевых музыкальных центров и компьютерных колонок в PMPO.


100 W (PMPO) = 2 x 3 W (DIN)

Не стоит забывать и о сопротивлении колонок. В основном на рынке присутствуют колонки сопротивлением 4, 6, 8 Ом, реже встречаются 2 и 16 ом. Мощность усилителя будет различаться при подключении колонок разного сопротивления. В инструкции усилителя обычно указано, на какое сопротивление колонок он рассчитан, или мощность для различного сопротивления колонок.
avatar
0
2
Обычные вольтметры переменного напряжения калиброваны на показания среднеквадратического значения синусоидального сигнала. Подключаем вольтметр к нагрузке усилителя, выставляем максимальный выходной уровень синусоидального низкочастотного сигнала (с генератора, с компьютера), при этом чтобы не было ограничений верхушек синусоиды, снимаем показания вольтметра, зная сопротивление нагрузки вычисляем мощность.

Это будет "правильная" мощность, советская, понятная.

Затем, подаём музыку на воспроизведение, и так же контролируем чтобы не было ограничений сигнала, можно осциллографом, можно виртуальным осциллографом со звуковой карты, Тем же вольтметром измеряем усреднённое значение музыкального сигнала при отсутствии ограничений, и наблюдаем - неискажённая музыкальная мощность получается примерно в 10 раз меньше максимальной синусоидальной.
Вывод - хотим слушать чистый прозрачный звук с комфортной громкостью, это неискажённая музыкальная мощность ватт 50, нужен честный усилитель на 500 ватт. Весьма дорогое удовольствие.
Выгодней раздельные усилители для низких - средних - высоких частот, мощность усилителей нужна существенно меньше, появляются другие преимущества - в расстановке акустики, многоканальность.

Добавка - не встречал в продаваемой технике индикаторов ограничений усилителей по амплитуде выходного сигнала с усилителей, возможно именно по этой причине не делают - рекламируемый ихний мощный звук при наличии такого индикатора превратится в еле слышный.
Сделать такой индикатор несложно - из входного сигнала на усилитель мощности вычесть выходной сигнал с усилителя (естественно, предварительно сбалансировать по уровню и фазе), разницу усилить, подать на ждущий генератор импульсов с длительностью пол-секунды, и на светодиод для контроля.
avatar
0
3
не встречал в продаваемой технике индикаторов ограничений

В разных местах ходим  biggrin  Сплошь и рядом к примеру.

Усилитель мощности 2SC серии HD 2051HD (450$)
Номинальная мощность (СТЕРЕО)
(RMS, 1000Гц, 2 канала, THD 1%, в сети 220В)
8Ом     2х475 Вт
      
4Ом     2х800 Вт
2Ом     2х1000 Вт
Номинальная мощность (МОСТ)
(RMS, 1000Гц, THD 1%, в сети 220В)
8Ом     1600 Вт
 4Ом     2000 Вт 
ОСОБЕННОСТИ
Клип-лимитер  - так называется сейчас ограничение по амплитуде (клиппирование)
Выходной каскад 2 этажа
Рабочее напряжение от 150 до 250В
Обрезной фильтр 30-50Гц
Плавный вентилятор
Емкость конденсаторов фильтра 80 000 мкФ
Плавное нарастание сигнала при включении питания
Напряжение питания ±94В
Габаритные размеры 483х280х88 мм
Масса 15 кг

avatar